Skip to content

Интервью с генеральным директором ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» Паскалем Риго

dsc06506-2-small.jpg

С 1 июля 2019 года Паскаль Риго назначен Генеральным директором ООО «ТОТАЛ ВОСТОК» (с центральным офисом в г. Москве), а также Главным Управляющим маркетинговыми операциями в Казахстане, Узбекистане и Киргизии. В интервью официальному сайту Total -  Паскаль Риго рассказал о работе в России, трендах индустрии и инновационных разработках компании.

Ваше знакомство с Россией произошло более 30 лет назад. Расскажите, с чего начались ваши «близкие отношения»?

Работать в России всегда было моей мечтой. Интерес к знаменитой во всем мире русской культуре и литературе подстегнул меня начать изучать русский язык.

Впервые я посетил СССР в 1981 году. В течение трех недель я путешествовал по Советскому Союзу: побывал в Москве, Киеве и Ленинграде (сов. Санкт-Петербург). При этом я активно участвовал в развитии российского бизнеса в секторе судовых масел, в том числе на мою долю пришлось и  открытие в Москве представительства по продаже судовых масел группы Total. Именно в тот период мне удалось проехать почти всю Россию, от Мурманска до Новороссийска и от Москвы до Владивостока, завести новых русских друзей и знакомых, с которыми мы общаемся до сих пор.  

Для меня работа в ТОТАЛ ВОСТОК– это не просто работа! Это дело моей жизни. С одной стороны, это несомненно, огромная возможность внести вклад в развитие концерна Total, с другой – Россия - это то страна, где я всегда мечтал жить, с которой связаны многие приятные воспоминания. А также, что немаловажно для меня, это хорошая возможность улучшить уровень знания русского языка.

Почему присутствие филиала Total в России важно для мирового концерна?

Россия – стратегически важная страна для концерна Total. Компания ведёт свою работу на территории России с 1991 года, реализуя ряд проектов в области разведки и добычи углеводородов, а также разработки продуктов, инвестиции в которые составляют около 15 миллиардов долларов в год. Однако Россия важна компании не только с технической и производственной точки зрения, это большой игрок на рынке реализации нефтепродуктов. Этим направлением занимается наше подразделение маркетинга и услуг (Marketing & Services).

В 2018 году ТОТАЛ ВОСТОК открыл в Калужской области самый современный завод по производству моторных масел и смазочных материалов среди других заводов Total, благодаря чему мы смогли локализовать производство ключевого для российского рынка ассортимента смазочных материалов.

Для меня большая честь быть руководителем филиала столь важного для Total направления. Россия является третьей страной по продаже горюче-смазочных материалов Total в мире, и перед нами стоит серьезная задача – не только удержать эти позиции, но и увеличить долю рынка в России.

Какими были ваши первые впечатления о работе в России?

Я был очень удивлен, как сильно вырос российский бизнес сектор с того момента, как я был здесь последний раз, и насколько современный здесь подход в сфере услуг.

Ни для кого не секрет, что и уровень образования в России очень высокий, особенно в сфере таких наук как физика, математика, химия, в то время как сфера экономики, безопасности и экологии отставала.

Я последний раз был в России примерно 17 лет назад и с того момента произошел колоссальный рост в сферах продаж и маркетинга различных сервисов. Меня поразил высокий уровень профессионализма кадров, а также уровень услуг, рекламы, коммуникаций, инновационных идей. И он зачастую выше, чем во многих странах Европы.

У вас за плечами многолетний опыт работы с большим штатом сотрудников. Есть ли различия между командной работой за рубежом и в России?

Уровень профессионализма команды ТОТАЛ ВОСТОК превзошел все мои ожидания. Я чувствую, что наши сотрудники очень рады и горды работой в концерне Total. Люди мотивированы и взаимодействуют друг с другом как члены одной большой семьи. В команде много талантливых специалистов, и моя главная цель – развивать и приумножать эти таланты, помогать сотрудникам строить блестящую карьеру в компании как в России, так и в других филиалах Total по всему миру, в штаб-квартире, чтобы продемонстрировать иностранным коллегам свои знания и свою высокую экспертизу. Руководить командой - для меня большая честь и ответственность.

Чем бизнес в России отличается от бизнеса в других филиалах Total по миру?

До работы в ТОТАЛ ВОСТОК я занимался развитием бизнеса в ещё одном стратегически важном пункте для концерна Total - в азиатском регионе. Поэтому работа в России – это отличный шанс перенести полученный опыт там на российский рынок. 

В России наша компания имеет множество ресурсов для прогрессивного и быстрого роста. Во-первых, это завод ТОТАЛ ВОСТОК в Калуге. В течение нескольких лет мы планируем увеличить мощность завода и достичь пятого места в мире по объему производимой продукции.

Во-вторых, это, несомненная экспертиза Total в разработке смазочных материалов. Эксперты Total более 50 лет разрабатывают смазочные материалы совместно с ключевыми мировыми автопроизводителями, а также совместно со спортивными гоночными командами – участниками авторалли и ралли рейдов, спонсорами которых является Total. 

Например, сотрудничество Total и многократных чемпионов и победителей международных гоночных чемпионатов, в частности самого легендарного ралли-рейда Дакар, команды КАМАЗ Мастер длится уже более четырех лет. На протяжении этого времени гонщики команды вместе с Total возвращаются с Дакара чемпионами! Мы гордимся совместной работой и результатами, которых добились вместе с КАМАЗом, как в борьбе за победы, так и в разработке уникальных масел и смазочных материалов. После всех этих полевых испытаний и нагрузок, лучшие продукты Total появляются на полках розничных магазинов и становятся доступны простому автомобилисту.

В-третьих, локализация производства и расширение присутствия ТОТАЛ ВОСТОК в регионах также является одной из составляющих курса развития нашей компании в России. Говоря о локализации, мы подразумеваем не столько бизнес, сколько сближение компании с регионами. Мы стремимся стать частью локальной культуры и инфраструктуры, внести свой вклад в развитие тех территорий, где ведём свою деятельность.

 Для нас важно продемонстрировать клиентам, что мы стремимся стать самым локализованным международным брендом в секторе энергетики в России и производить ещё больше разнообразной продукции и сервисов.

В рамках стратегии локализации мы очень гордимся нашими спонсорскими проектами со знаменитыми спортивными командами и чемпионатами: гоночная команда КАМАЗ Мастер и Федерация Хоккея России (ФХР). Сотрудничество Total с КАМАЗом и ФХР подчеркивает общие ценности компаний, направленные на сплоченную работу и получение лучших результатов, которых мы добиваемся вместе!

Как Total реагирует на активно изменяющиеся требования индустрии, а также тренды, связанные с экологичностью?

Авторынок в России стремительно развивается, эволюционирует, в частности в области изменения стандартов моторных масел, экологических норм и требований автопроизводителей. Total хорошо подготовлен к этой эволюции, так как мы имеем полный ассортимент продукции, применимой для всех современных двигателей, агрегатов, а также имеющей одобрения автопроизводителей. Наша компания четко отслеживает любые изменения правил и норм в индустрии, поэтому каждый раз, когда происходят какие-либо нововведения, мы уже имеем соответствующие новым требованиям продукты.

Кроме того, ассортимент не ограничивается только смазочными материалами. В портфеле продуктов подразделения Marketing & Services есть также специальные жидкости, сеть АЗС, топливо, битумы, а также другие сервисы. На данный момент, в России представлена только часть всех сервисов и услуг концерна. Но мы не останавливаемся на данных сегментах, а постепенно переносим и открываем в России другие сервисы Total. Например, в ближайших планах ТОТАЛ ВОСТОК развитие сегмента судовых масел с локальными партнерами, а также развитие сети сервисных станций по экспресс-замене масла Rapid Oil Change (ROC). В декабре 2019 года мы открыли станцую ROC в одном из стратегически важных узлов ТОТАЛ ВОСТОК Набережных Челнах. Эта станция стала 500-ой в Европе.

Еще одно направление, которое мы не можем игнорировать, это набирающий популярность рынок электромобилей. С каждым годом гибридные автомобили и электрокары наращивают темпы развития. Со своей стороны, мы используем данную тенденцию как новую возможность создавать инновационные решения. Одна из таких разработок – это линейка жидкостей для гибридных автомобилей и электрокаров EV Fluid, которая отвечает всем требованиям работы электродвигателей и обеспечивает надежную защиту и работу их компонентов.

В последние годы прослеживается тенденция падения автомобильного рынка в России, из-за чего увеличивается спрос на подержанные автомобили. В чем причины сложившейся ситуации? И какие «технические» рекомендации вы бы дали владельцам подержанных авто?

Действительно, мы наблюдаем эту тенденцию. Основная причина увеличения рынка подержанных автомобилей скрывается в экономической ситуации – доходы населения не соответствуют росту цен на новые машины. Люди оказываются перед выбором: приобрести новый автомобиль в кредит или взять подержанную машину, но в рамках имеющегося бюджета. Многие водители склоняются к ещё одному варианту – продолжать эксплуатировать имеющийся автомобиль, но с более тщательным уходом.

Для подобных случаев мы разработали масло с технологией защиты от износа Age Resistance Technology (ART), задача которой продлить срок службы двигателя автомобиля.

Однако высококачественные материалы не единственный способ позаботиться об автомобиле. Важно также обращаться к сервисам проверки и диагностики внутреннего устройства двигателя. В Total функционирует уникальная система анализа моторного масла АНАК, которую можно применять как к легковым авто, так и к грузовой технике. Эта система подобна проверке качества крови для человека, только в автомобилях она анализирует качество масла. Своевременное проведение анализа масла системой АНАК позволяет предотвратить поломки и избежать ремонта автомобиля.

Также в арсенале Total есть инновационное программное обеспечение для учета технического обслуживания техники и поддержки состояния технического оборудования – TOTAL TIG6, которое мы рекомендуем своим клиентам.

Кроме того, в данном сегменте у Total есть ещё одно решение по обеспечению комплексной поддержки технического оборудования. Компания запустила новую техническую службу видеоэндоскопического обследования, которая называется TOTAL NDC. Главным преимуществом Total NDC является возможность осмотра двигателя без разборки и визуального определения неисправностей в цилиндропоршневой группе.

Важной особенностью нашего сервиса является само оборудование. Мы используем профессиональное оборудование для проведения диагностических работ – эндоскоп японской компании JProbe. Такое оборудование позволяет получить максимально полную информацию во время осмотра. Камера, установленная на эластичном кабеле, позволяет проверять труднодоступные детали двигателя, такие как головка цилиндра и клапан.

Elf – исторический бренд, который является торговой маркой бренда Total. Планирует ли компания его развитие в России? 

Бренд Elf  принадлежит компании Total, и он очень хорошо зарекомендовал себя во всем мире.

Elf был чрезвычайно успешным в 60-90-х годах. В первую очередь, он приобрел популярность в автоспорте вместе с командой Renault, которая заправляла свои болиды маслом Elf, и знаменитые гонщики, такие как Алан Прост, носили цвета и логотип бренда на своих комбинезонах.

Автолюбители со всего мира прониклись настоящей страстью к марке Elf, что было заметно и в России. Когда 20 лет назад мы начали работать с брендом на российском рынке, мы продавали масла Elf как духи от Yves Saint Laurent, с тем же французским шиком, настолько они были популярны и востребованы среди здешних автолюбителей. Эта страсть осталась в людях и сегодня, что является блестящей возможностью для Total и Elf в плане продолжения развития марки в России.

Главный фокус бренда Elf – это те ниши, где мы находим отклик у автолюбителей и поклонников автоспорта, которые увлечены соревнованиями и результатами. Например, в чемпионате России по Супермото Elf заправляет и поддерживает команду VL 65, а также багги российской команды Gepard Racing.