Тормоза

ТОРМОЗА
1
ДИСКОВЫЕ




Поршень подвергается давлению тормозной жидкости, тормозная колодка из фрикционного (имеющего высокий коэффициент трения) материала прижимается к наружной плоскости вращающегося чугунного диска, замедляя его вращение вместе с вращением оси.
БАРАБАННЫЕ




Поршень подвергается давлению тормозной жидкости, толкая наружу колодку изогнутой формы. Тормозная колодка с накладкой контактирует с внутренней стороны тормозного барабана, замедляя его вращение вместе с вращением оси.
Несмотря на меньшую площадь колодок, дисковый механизм более эффективен, потому что поверхность диска плоская,и колодки прижимаются к нему равномерно. Тормозное усилие на колодках практически не ограничено.
Барабанный механизм менее эффективен, потому что полукруглая поверхность колодки неравномерно прижимается ко внутренней поверхности барабана. В то время как тормозное усилие ограничено здесь прочностью барабана.
120°С
150°С
Температура тормозной жидкости в гидроприводе дисковых тормозов достигает 150°С и выше.
Температура жидкости в гидроприводе барабанных тормозов не превышает 120°С.
Преимущеста дисковых тормозов перед барабанными - это стабильность характеристик и широкие возможности для регулировки их работы, что приводит к улучшению торможения, а в конечном итоге - повышению безопасности движения.
Преимущество барабанного механизма состоят в том, что он более долговечный, лучше защищиен от попадания воды и пыли, больше подходит для плохихи дорожных условий.
Недостаток - сравнительно небольшая площадь колодок, вызывающая необходимость повышения давления в тормозной системе. Увеличивается износ колодок.
Барабанные тормоза срабатывают менее равномерно и медленнее, чем дисковые, имеют менее стабильные характеристики (это обусловлено непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана) и меньше возможностей для регулировки.
100-150 тыс.км.
10-15 тыс.км.
Менять колодки необходимо в среднем каждые 10-15 тыс.км.
Менять колодки необходимо в среднем каждые 100-150 тыс.км.

Рабочее давление в гидроприводе тормозов достигает 10 МПа (100 кг/см²). При экстренных торможениях тормозные колодки нагреваются до 600°С. Тормозные жидкости должны сохранять свои исходные показатели в интервале температур от -50°С до 150°С.


Для надежной работы тормозного привода жидкость должна сохранять необходимую текучесть, которая определяется максимально допустимой вязкостью при температуре -40°С: не более 1500 мм² /c для жидкостей общего назначения и не более 1800 мм² /с для высокотемпературных жидкостей. При этом жидкости для Севера должны иметь вязкость не более 1500 мм² /с при температуре -55°С.

1
TOTAL HBF 4
Синтетическая жидкость для тормозных систем и гидравлических приводов сцепления всех транспортных средств, для которых производитель рекомендует жидкость с уровнем свойств DOT 4. Обладает очень высокой тепературой сухого и влажного кипения, не допускает появление паровой пробки. Необходимое значение вязкости обеспечивается как при высоких, так и при низких температурах. Обеспечивает защиту от коррозии деталей тормозной системы, изговленных из различных металлов: чугуна, алюминия, стали, меди, латуни и т.д. Не воздействует на резиновые детали уплотнений ишланги при длительном контакте.

X

Продолжая навигацию по сайту, Вы соглашаетесь с использованием временных файлов cookies, в частности, для отслеживания статистики посещений с целью оптимизации функционирования сайта.

Дополнительная информация / настройка cookies